Эксперт объяснил жительнице Коптева отличие интернет-магазина от маркетплейса
Жительница района Коптево обратилась с вопросом: «Чем отличается обычный интернет-магазин от маркетплейса и какие правила онлайн-покупок существуют?»
Об особенностях онлайн-торговли рассказала Наталья Пивкина, эксперт Центра финансовой грамотности города Москвы. По её словам, интернет-магазин – это аналог реально действующей торговой точки: можно войти в Интернет и посмотреть ассортимент, не выходя из дома.
— А ещё в сети есть маркетплейсы. Фактически это огромные торговые центры, только в Интернете. Тут продаются товары разных фирм, — говорит она.
Как отмечает эксперт, для всех видов торговли в Интернете действуют единые правила дистанционной продажи товаров.
— В заказе должны быть указаны номер, наименование и характеристики товара, дата, время, адрес и условия доставки либо адреса и режим работы пунктов самовывоза, — отмечает Наталья Пивкина.
Оплатить товар можно при помощи системы быстрых платежей (СБП), банковской картой при оформлении заказа, а также банковской картой или наличными при получении товара. А забрать заказ может как покупатель, так и, при его отсутствии, любое третье лицо, предъявившее номер заказа или информацию о его оформлении.
Эксперт советует быть внимательным при оформлении покупки. Стоит помнить, что, если товар оплачен, а продавец не исполнил свои обязательства в срок, потребитель вправе потребовать возмещения убытков в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Неустойка взыскивается с того дня, когда по договору товар должен быть передан, до дня передачи или дня возврата предоплаты.
Потребитель вправе отказаться от приобретённого в интернет-магазине товара в любое время до его передачи, а после — в течение семи дней. После оформления возврата продавец обязан вернуть оплаченную клиентом сумму не позднее чем через 10 дней, за исключением расходов продавца на доставку.
В качестве подтверждения факта покупки и оплаты товара может выступать не только чек, но и выписка из банка. Если товар, приобретённый в интернет-магазине, имеет недостатки или неисправен, покупатель может требовать в течение гарантийного срока или срока годности замены товара, уменьшения цены или возврата денег. Если такие сроки не установлены, то в течение двух лет с даты приобретения товара.
— При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с письменным заявлением к руководству магазина или в Роспотребнадзор для защиты своих прав, — отмечает Наталья Пивкина.